Маркетинг

Основные маркетинговые маты

CJM - это аббревиатура от Customer Journey Mapping (Карта пути потребителя), что означает создание диаграммы или пути, который проходит потребитель при взаимодействии с продуктом или услугой, начиная с первого контакта и до завершения цикла покупки или использования продукта. Это помогает компаниям лучше понимать потребности и желания своих клиентов, а также оптимизировать процесс взаимодействия с ними.

JTBD - Jobs-to-be-Done, что означает "работа, которую нужно выполнить". Это способ используемый в маркетинге для определения потребностей клиентов. Согласно этому подходу, клиенты покупают продукты или услуги не из-за их характеристик, а из-за того, что они помогают выполнить определенную "работу", т.е. решить определенную проблему или удовлетворить потребность. Поэтому компании должны понимать, какую "работу" ищут свои клиенты, чтобы разрабатывать и продвигать продукты, которые будут наиболее полезны для решения их задач и проблем.

MVP - в контексте бизнеса и разработки продуктов MVP означает минимально жизнеспособный продукт. Это стратегия разработки, при которой продукт разрабатывается с минимальным набором функций, необходимых для удовлетворения первых пользователей и проверки бизнес-идеи с наименьшими усилиями и ресурсами.

CPM (Cost Per Mille)

Стоимость за 1000 показов. Чем ниже стоимость CPM, тем выше охват мои креативы получают. Чем точнее мой креатив показывает нужно ЦА, тем ниже стоимость CPM, а значит ниже CPC.

Как считать: CPM = (Расход на рекламу / Кол-во показов) * 1000

CTR (Click-Through Rate)

Кликабельность объявления. Рассчитывается как общее соотношение показов объявления к кликам по нему Зачем считать: Чем выше CTR, тем ниже стоимость клика Низкий CTR: Изучаю ЦА, делаю CustDev, точнее бью в боли через новые данные на креативе

Как считать: CTR = (Кол-во кликов/Показы) * 100%

CPC (Cost Per Click)

Стоимость одного клика по рекламному креативу. Зачем считать: Чем дешевле клик, тем дешевле регистрация и итоговая стоимость клиента. Если кликов много, а покупок нет, то креатив показывает не то, что хочет ЦА.

Как считать: CPC = Расходы на рекламу / кол-во кликов

RPC (Revenue Per Click)

Доход с каждого клика по рекламе

Как считать: RPC = Доход от конкретного вида рекламы / Кол-во кликов

CR (Convertion Rate)

Коэффициент перехода из одного этапа воронки в другой. Рассчитывается в % соотношении Зачем считать: Чем выше конверсия, тем выше кол-во переходов и тем ниже стоимость перехода (и клиента)

Как считать: CR = (Кол-во зашедших / кол-во просмотренных) * 100%

CR1

Конверсия из перехода на сайт в лид. Низкий CR: Смотрим вебвизор, откуда отваливаются и почему

Что должно быть: Смыслы на крео = суть на сайте. Оффер понятен, прост и легко воспринимается

CR2

Конверсия из лида в продажу

Низкий CR: Слушаю звонки, изучаю скрипты и ответы на возражения

Что должно быть: таргетолог повышает % квал.лидов и качать отдел продаж

CPA (Cost Per Action)

Стоимость целевого действия. Показывает сколько денег мы потратили на выполнение одного целевого действия от клиента.

Зачем считать: Чем ниже стоимость действия, тем выше конверсия этапа воронки и ниже стоимость клиента на выходе

Как считать: CPA = Все расходы / Кол-во целевых действий

CPL (Cost Per Lead)

Стоимость привлечения одного лида. Под лидом я понимаю человека, который оставил свои контакты (ФИО, тел., почта) в обмен за пользу

Зачем считать: Чем дешевле я покупаю лида, тем больше маржи могу заработать.

Как считать: CPL = Расходы на рекламу / кол-во лидов х 100%

CPO (Cost Per Order)

Стоимость одного подтвержденного заказа. Это клиент, который что-то купил у компании

Как считать: CPO = Расход на рекламу / Кол-во подтвержденных заказов

LCR (Lead Convertion Rate)

Коэффициент закрытия лидов. Можно вести расчет по каждому РК с целью понять с какого канала какой теплоты приходят лиды. Важно считать по каждому РК.

Как считать: CLR = Кол-во лидов / Кол-во продаж

CAC (Customer Acquisition Cost)

Стоимость привлечения одного купившего клиента. Означает сколько денег я потратил в общем (все расходы) на то, что бы купить с рынка холодного клиента.

Зачем считать: Чем дешевле я покупаю клиента, тем больше маржи я зарабатываю на одной продаже. Нужно стремится иметь CAC 30-50% от чека.

Как считать: CAC = (Все расходы / кол-во купивших клиентов)

ROMI (Return on Marketing Investment)

Возврат на инвестиции в маркетинг Зачем считать: Показывает, сколько денег я заработал с одного маркетингового канала.

Чем выше ROMI, тем больше маржи я зарабатываю на маркетинге в целом и конкретном канале в частности.
Made on
Tilda